Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении Коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
НЕМНОГО ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управляющая компания (ТСЖ, ЖСК) жилищно-коммунального хозяйства не является поставщиком коммунальных услуг. Поставщиками являются конкретные ресурсоснабжающие организации, осуществляющие, например, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, энергоснабжение и т.д.
Что же касается управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) жилищно-коммунального хозяйства, она занимается управлением домами, ремонтом и содержанием общедомового имущества. Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства может быть выбрана собственниками квартир в качестве организации, которой собственники квартир передают управление своим домом (статьи 44, 45,161 Жилищного кодекса РФ). В этом случае договоры на поставку тех или иных видов коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями заключает не каждый отдельный собственник квартиры, а управляющая компания.
Таким образом, вопрос распадается на две части: 1) куда и как обжаловать некачественную поставку коммунальных услуг?
2) куда и как обжаловать ненадлежащую работу управляющей компании жиищно-коммунального хозяйства?
Начнём с поставщиков коммунальных услуг, они же - исполнители. В соответствии с пунктом 150 Названных выше Правил "Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги». В урегулировании разногласий между гражданами-потребителями коммунальных услуг и исполнителями (поставщиками таких услуг) может участвовать управляющая компания, которая по согласовасогласованию с поставщиком произведёт Вам перерасчёт и переплату за некачественную услугу засчитает в счёт будущих платежей.
В случае, если некачественным оказанием коммунальных услуг гражданам причинены убытки, вред здоровью или моральный вред, пострадавшим следует обращаться в суд (пункты 151 - 155 Правил предоставления коммунальных услуг). При этом интересы гражданина-потребителя защищает Закон Рф от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если Вы не удовлетворены работой управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства, в частности, ненадлежащим качеством ремонта и содержания домов, общедомового имущества, обратиться с жалобой можно в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан либо в суд, в особенности если ненадлежащей работой управляющей компании Вам причинены убытки, вред здоровью или моральный вред.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННО ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ УСЛУГИ
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
- Если у собственников заключен договор поставки коммунального ресурса или предоставление коммунальных услуг с УК или ТСЖ, ЖСК ответственность за качаство предоставляемых услуг несет ваша обслуживающая организация (УК, ТСЖ , ЖСК);
- Если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, тогда эта организация отвечает за режим и качаство подачи коммунальной услуги.
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
1. Некачественное представление коммунальной услуги:
-позвонить на телефон аварийной службы;
-проследить ,чтобы жалобу зарегестрировали в журнале, указав ФИО, № заявки, адрес;
-не забудьте узнать ФИО и должность сотредника , принявшего заявку.
Отметка в журнале – основание для дальнейшего признания факта неоказания услуги.
2. Обращаемся в управляющую компанию (устно или письменно).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В зависимости от содержания обращения срок реагирования вашей управляющей компании составляет:
2 часа - нет отопления, запах газа, прорыв труб;
5 дней - перерасчет платы за ЖКУ;
30 дней - некачественное содержание общедомового имущества.
РЕАКЦИЯ НА ОБРАЩЕНИЕ
- Назначение проверки факта предоставления услуги ненадлежащего качества, с обязательным составлением акта.
- Aкт, один экземпляр которого будет находиться у заявителя, служит основанием для предъявления претензии УК и перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги.
3. Если решить проблему не удалось в установленный срок, обращаемся в ГЖИ.
Управление Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском, Спасском районах